ОТКЛЮЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

ВЫКСАТЕПЛОЭНЕРГО
Энергетическая компания

МЕНЮ

Поскольку муниципальное образование город Выкса создан лишь в 2007 году, то вопросами организации теплоснабжения в рамках Федерального закона № 131-ФЗ занималась администрация Выксунского муниципального района, в состав которой город Выкса входил до 2007 года.

В соответствии с главой 3 указанного закона в полномочия районной администрации («Вопросы местного значения районной администрации») входит формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района (п. 1 статьи 15), а также владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом, находящимся в собственности муниципального района (п. 3 статьи 15).

Реализуя на практике свои полномочия, администрация Выксунского муниципального района в 2003 году создает муниципальное унитарное предприятие «Выксатеплоэнерго», объединив в нем входящие ранее в состав различных жилищно-эксплуатационных участков городские котельные, а также котельные установки районных поселений. По состоянию на 01.06.2011 г. в составе МУП «Выксатеплоэнерго» 19 котельных, в том числе 6 сельских. Распоряжением о создании МУП «Выксатеплоэнерго» от 03.03.2003 г. №149 администрация Выксунского муниципального района передала в хозяйственное ведение данного предприятия муниципальное имущество котельных.

Учредителем МУП «Выксатеплоэнерго» является Комитет по управлению муниципальным имуществом Выксунского муниципального района, утвердивший устав предприятия.

До создания МУП «Выксатеплоэнерго» котельные находились в ведении жилищно-коммунальных участков и сельских поселений.

Одной из причин объединения всех котельных под единое начало явилось решение задачи по совершенствованию деятельности местных органов управления в области реализации своих полномочий по организации теплоснабжения. Экономика разрозненных ранее котельных не позволяла проводить работу по модернизации котельных, замене и реконструкции инженерных сетей, решение кадровых вопросов, в результате чего имели место высокая аварийность и связанные с этим затраты, отражавшиеся на себестоимости тепловой энергии и росте тарифов на услуги по теплоснабжению при низком качестве услуг. Кроме того, до создания МУП «Выксатеплоэнерго» предприятия ЖКХ, в ведении которых находились котельные, являлись одновременно поставщиками и потребителями тепла, т.е. нарушался главный принцип рыночной экономики - наличие продавца и покупателя.

При создании МУП «Выксатеплоэнерго» местными органами управления преследовались следующие цели:

 

ѕ выделить систему теплоснабжения из предприятий ЖКХ, оставив у них только организацию работ по наведению порядка в системах теплопотребления;

ѕ специализация предприятия, сосредоточение в его составе квалифицированных специалистов в области теплоэнергетики;

ѕ концентрация финансовых средств с целью их более рационального использования;

ѕ снижение производственных затрат на выработку тепловой энергии за счет сокращения численности обслуживающего персонала (включая административно-управленческий персонал);

ѕ снижение непроизводительных потерь за счет повышения технического уровня обслуживания котельных установок и магистральных теплосетей;

ѕ модернизация и реконструкция котельных установок, замена изношенных тепловых сетей.

Устав созданного муниципального предприятия четко определил предмет его деятельности - оказание качественных услуг по теплоснабжению населения города и района, объектов соцкультбыта и прочих потребителей, при этом МУП «Выксатеплоэнерго» делегированы права на заключение договоров по поставке теплоэнергии от расположенных на территории города и входящих в его состав крупных промышленных предприятий ведомственных котельных (ОАО «ВМЗ», ОАО «Дробмаш», ОАО «Выксалес»).

Уставом предприятия также определена задача его экономики, а именно самоокупаемость и получение максимальной прибыли, необходимой для реализации обозначенных выше целей. Созданное в 2003 году МУП «Выксатеплоэнерго», сосредоточившее в своих руках теплоснабжение города и района, функционирует по настоящее время, будучи организационно и административно подчиненным Выксунскому муниципальному району. Уставной капитал предприятия 23 млн. рублей, годовой объем реализации 324 млн. рублей.

Численность персонала в соответствии с утвержденным штатным расписанием 342 человека, в том числе 85 единиц инженерно-технических работников (включая административно-управленческий персонал) и 257 единиц рабочего персонала.

Организационная структура МУП «Выксатеплоэнерго» приведена в приложении №1 к настоящей дипломной работе.

На предприятии действует линейно-функциональная система управления. Предприятие возглавляется директором, назначенным учредителем на конкурсной основе и работающим по заключенному контракту. Директор осуществляет общее руководство предприятием и является единоличным распорядителем финансовых средств. Его обязанности, права и ответственность законодательно закреплены в контракте, заключаемом на срок до 3-х лет. Директор несет ответственность за конечные финансовые результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Директору непосредственно подчинены главный инженер, заместители, главный бухгалтер, отдел кадров, юридическая служба, планово-экономический отдел.

Главному инженеру, как техническому руководителю, подчинены структурные подразделения, производственно-технический отдел, энергобюро, служба КиПиА, транспортный участок, служба материально-технического обеспечения, аварийно диспетчерская служба.

Для каждого структурного подразделения предприятия разработано и введено в действие положение, в котором, исходя из задач предприятия в целом, определены функциональные обязанности, права и ответственность соответствующего подразделения по вопросам его компетенции.

Организационная структура МУП «Выксатеплоэнерго» согласована с органами местного управления, которые объективно заинтересованы в максимальной эффективности этой структуры.

Производственная деятельность МУП «Выксатеплоэнерго» носит сезонный характер, обусловленный потреблением тепловой энергии в течение отопительного периода. Продолжительность отопительного периода (начало и окончание) устанавливается соответствующим распоряжением администрации Выксунского муниципального района (приложение № 2 к дипломной работе), при этом сроки начала и окончания отопительного периода устанавливаются в соответствии с действующими нормативами (запуск отопления начинается, если среднесуточная температура наружного воздуха ниже +8oC в течение пяти суток подряд).

Штатное расписание предприятия утверждается директором, но в обязательном порядке проходит согласование с администрацией Выксунского муниципального района, которая осуществляет контроль соблюдения требований установленных нормативов соотношения численности инженерно-технических работников и рабочих, а также требований Постановления Правительства РФ №785 от 14.10.1997 г. «О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе единой тарифной сетки», которое рекомендовано к использованию на всех предприятиях жилищно-коммунального хозяйства независимо от организационно-правовых форм.

Единая тарифная сетка - это шкала тарификации и поразрядной оплаты труда руководителей, инженерно-технических работников, служащих и рабочих дифференцированной оплатой по 18-ти разрядам. Единая тарифная сетка, применяемая на предприятии, утверждена Постановлением Правительства №309 от 18.03.1999 г. «О повышении тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы», которая выглядит следующим образом:

Таблица 1

Единая тарифная сетка

Разряды по оплате труда

Тарифные коэффициенты

1

1,00

2

1,36

3

1,59

4

1,73

5

1,82

6

2,00

7

2,27

8

2,54

9

2,91

10

3,27

11

3,58

12

4,18

13

4,73

14

5,32

15

6,00

16

6,68

17

7,41

18

8,23

Тарифная ставка 1 разряда, действующая на предприятии, в настоящее время 2640 руб., соответственно должностной оклад, к примеру, экономиста

9-го разряда без учета надбавок 2640*2,91=7682 руб. 40 коп. В качестве надбавки к тарифам и должностным окладам администрацией Выксунского муниципального района введен повышающий коэффициент 1,4 на основании Отраслевого тарифного соглашения по муниципальным предприятиям от 31.10.2005 г.

Материальное стимулирование работников по итогам производственно-хозяйственной деятельности осуществляется в соответствии с Положением о премировании, обязательными условиями которого являются выполнение производственных заданий, достижение положенных финансовых результатов, отсутствие травматизма, качество услуг теплоснабжения.

Фонд материального поощрения является составной частью утверждаемых в установленном порядке тарифов на поставку услуг по теплоснабжению, т.е. при формировании экономически обоснованных тарифов на услуги в калькуляцию себестоимости включают затраты, связанные с материальным поощрением. В действующих тарифах на 2011 год фонд материального поощрения составляет 73% от фонда оплаты труда предприятия согласно утвержденного и согласованного с администрацией муниципального района штатного расписания персонала предприятия.

Организация муниципального предприятия предусматривает действия местных органов управления по наделению предприятия энергоресурсами для осуществления производственной деятельности. В данном случае управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации Выксунского муниципального района разрабатываются и утверждаются топливные режимы, лимиты на природный газ, воду, электроэнергию.

Администрация Выксунского муниципального района принимает самое непосредственное участие в формировании тарифов на услуги теплоснабжения, а именно до представления расчетов в региональную службу по тарифам Нижегородской области. Вся необходимая документация проходит экспертизу через службу по тарифам администрации района. С администрацией района в обязательном порядке согласовываются планы текущего и капитального ремонта котельного оборудования и инженерных сетей, планы подготовки к работе в осенне-зимний период, финансовый план доходов и расходов.

Создание муниципального предприятия невозможно без организации бухгалтерского учета, составной частью которого является учетная политика. Учетная политика согласована с администрацией и налоговым органом и определяет следующие основные задачи бухгалтерского учета:

ѕ учет денежных средств;

ѕ учет расчетных отношений;

ѕ учет материалов;

ѕ учет основных средств;

ѕ учет финансовых результатов;

ѕ учет финансовых вложений;

ѕ учет объемов услуг;

ѕ учет налогообложения;

ѕ бухгалтерская отчетность.

Учетная политика МУП «Выксатеплоэнерго» разработана с учетом требований Федерального закона РФ «О бухгалтерском учете» №123-ФЗ от 21.11.1996 г. С дополнениями и изменениями, а также на основании действующих Положений по бухгалтерскому учету.

Администрацией муниципального района при создании МУП «Выксатеплоэнерго» предоставлены права на заключение хозяйственных договоров с другими теплоснабжающими предприятиями (ведомственные котельные) для восполнения дефицита объемов тепловой энергии.

Правовое положение МУП «Выксатеплоэнерго» в момент его организации определено Гражданским Кодексом РФ, Учредительным договором и Уставом предприятия. Как уже было отмечено выше, предприятие имеет в хозяйственном ведении имущество, предприятие может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Предприятие имеет самостоятельный баланс, счета в банках, имеет свою печать, штампы, бланки.

Таким образом, местные органы управления, решая задачу организации теплоэнергетического предприятия для нужд города и района, определили:

ѕ предмет деятельности предприятия;

ѕ правовой статус;

ѕ организационную структуру;

ѕ самоокупаемость;

ѕ формы бухгалтерского учета;

ѕ мотивацию труда персонала;

ѕ порядок взаимодействия местных органов управления с муниципальным предприятием в части планирования, технической политики, разработки экономически обоснованных тарифов на услугу теплоснабжения, заключения хозяйственных договоров на поставку тепловой энергии;

ѕ порядок взаимодействия предприятия с местными органами управления в части оперативного анализа экономических результатов деятельности предприятия;

ѕ порядок наделения предприятия лимитами на энергоресурсы (газ, вода, электроэнергия), необходимые для осуществления производственной деятельности предприятия;

ѕ порядок разработки и утверждения тарифов на поставку тепловой энергии для населения и прочих потребителей;

ѕ порядок определения нормативов потребления тепловой энергии (отопление, горячее водоснабжение), учитываемых при определении тарифов на оплату за указанные услуги.

Основополагающими законодательными документами, регламентирующими деятельность органов местного самоуправления в организации, содержании и развитии предприятий теплоснабжения, являются Федеральный Закон от 27.07.2010 г. №190-ФЗ «О теплоснабжении», Гражданский Кодекс РФ, Жилищный Кодекс РФ, Федеральный закон от 23.11.2009 г. №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности», Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 г. №307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам».

Статья 6 Федерального Закона от 27.07.2010 г. №190-ФЗ «О теплоснабжении» гласит, что к полномочиям органов местного самоуправления по организации теплоснабжения относятся:

ѕ обеспечение надежного теплоснабжения потребителей, в том чисел принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств, либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;

ѕ рассмотрение обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения;

ѕ выполнение требований по подготовке к отопительному периоду и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций к отопительному сезону;

ѕ согласование вывода источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации;

ѕ утверждение схем теплоснабжения, в том числе определение единой теплоснабжающей организации;

ѕ согласование инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения.

Статья 7 данного закона определяет принципы регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения и полномочия органов местного самоуправления в области регулирования цен, а именно:

ѕ обеспечение доступности тепловой энергии для потребителей;

ѕ обеспечение экономической обоснованности расходов теплоснабжающих организаций на производство, передачу и сбыт тепловой энергии;

ѕ обеспечение достаточности средств для финансирования мероприятий по надежному функционированию и развитию систем теплоснабжения;

ѕ стимулирование повышения экономической и энергетической эффективности при осуществлении деятельности в сфере теплоснабжения;

ѕ обеспечение стабильности отношений между теплоснабжающими организациями и потребителями за счет установления долгосрочных тарифов;

ѕ обеспечение открытости и доступности для потребителей, в том числе для населения, процесса регулирования тарифов в сфере теплоснабжения;

ѕ создание условий для привлечения инвестиций;

ѕ определение размера средств, направляемых на оплату труда, в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями;

ѕ обязательный раздельный учет организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, объема производства тепловой энергии, доходов и расходов, связанных с производством, передачей и сбытом тепловой энергии;

ѕ контроль за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в целях сокращения потерь энергетических ресурсов, в том чисел требований к разработке и реализации программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, требований к организации учета и контроля используемых энергетических ресурсов.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона № 190-ФЗ органы местного управления должны обеспечить энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном фонде. Закон предусматривает также обязанность органов местного самоуправления обеспечить завершение проведения мероприятий по оснащению зданий, сооружений, используемых для размещения указанных органов, приборами учета, в том числе тепловой энергии. Это относится и к жилищным домам, где до 01.01.2012 г. должны быть установлены коллективные приборы учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии (п.3, 5 ст.13).

Федеральным законом от 23.11.2009 г. №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» определены полномочия органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (ст.8 закона):

ѕ разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

ѕ установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций коммунального комплекса, тарифы на услуги которых подлежат установлению органами местного самоуправления;

ѕ информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

ѕ координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями.

В состав показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления должны быть утверждены показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны содержать (в соответствии со статьей 14 закона №261-ФЗ):

ѕ значение целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации Программы;

ѕ перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с оказанием ожидаемых результатов в стоимостном и натуральном выражении, в том числе экономического эффекта от реализации программы, сроки проведения указанных мероприятий;

ѕ информацию об источниках финансирования мероприятий программы.

Значения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны отражать:

ѕ повышение эффективности использования энергетических ресурсов в жилищном фонде;

ѕ повышение эффективности использования энергетических ресурсов в системах коммунальной инфраструктуры;

ѕ сокращение потерь энергетических ресурсов при их передаче, в том числе в системах коммунальной инфраструктуры;

ѕ повышения уровня оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов;

ѕ сокращение расходов бюджетов на обеспечение энергетическими ресурсами государственных учреждений, муниципальных учреждений, органов местного самоуправления;

ѕ увеличение объемов внебюджетных средств, используемых на финансирование предприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

Перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в соответствии с Федеральным Законом должен включать мероприятия по:

ѕ энергосбережению и повышению энергетической эффективности жилищного фонда;

ѕ энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры;

ѕ энергосбережению в организациях с участием муниципального образования и повышению энергетической эффективности этих организаций;

ѕ выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов, организации постановки таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и затем признанию права муниципальной ответственности на такие объекты;

ѕ организации управления бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи энергетических ресурсов;

ѕ стимулированию производителей и потребителей энергетических ресурсов, осуществляющих передачу энергетических ресурсов;

ѕ увеличению использования в качестве источников энергии вторичных энергетических ресурсов.

Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. №307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» утверждены правила предоставления коммунальных услуг, в соответствии с которыми определены требования к предприятиям коммунальных услуг, контроль за соблюдением которых согласно п.114 Правил осуществляется в соответствии с законодательством РФ федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.

Правилами предоставления коммунальных услуг определены следующие требования:

ѕ бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества;

ѕ условия определения даты начала и окончания отопительного периода;

ѕ обязанность обеспечить готовность к предоставлению коммунальных услуг внутридомовых инженерных сетей, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома;

ѕ порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги, в том числе за отопление;

ѕ права и обязанности поставщика и потребителя коммунальных услуг.

Контроль за соблюдением требований перечисленных выше законодательных актов на уровне органов местного управления осуществляется Управлением жилищно-коммунального хозяйства Выксунского муниципального района.

Управление жилищно-коммунального хозяйства при администрации Выксунского муниципального района в рамках полномочий (ст.6 Федерального Закона РФ от 27.07.2010 г. №190-ФЗ) осуществляет организационную работу по обеспечению надежного теплоснабжения жилищного фонда, объектов соцкультбыта и прочих потребителей; осуществляет контроль работ по подготовке теплоснабжающих организаций к отопительному периоду; осуществляет подготовку инвестиционных программ; участвует в экспертизе представляемых на согласование расчетов на тарифы по услугам теплоснабжения, следя за экономической обоснованностью расходов на производство, передачу и сбыт тепловой энергии; осуществляет контроль за подготовкой к отопительному периоду жилых многоквартирных домов, детских дошкольных учреждений, объектов образования и здравоохранения.

Участвуя в реализации требований Федерального Закона от 23.11.2009 г. №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» Управление жилищно-коммунального хозяйства осуществляет совместно с предприятиями теплоснабжения, ресурсоснабжающими организациями, управляющими компаниями разработку муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Такая программа на 2010-2011 гг. приведена в приложении №4 к настоящей дипломной работе. Ход реализации Программы рассматривается еженедельно на оперативных совещаниях, проводимых главой администрации. Программа предусматривает мероприятия, направленные на снижение затрат энергоресурсов, в том главные из них:

ѕ замена изношенных магистральных тепловых сетей;

ѕ теплоизоляция магистральных тепловых сетей;

ѕ утепление контура жилых домов, зданий и сооружений, потребляющих тепловую энергию;

ѕ установку приборов учета потребляемых ресурсов тепловой энергии.

Осуществляя постоянный контроль за соблюдением требований Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 г. №307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» Управление жилищно-коммунального хозяйства ведет учет данных о режимах теплоснабжения, техническом состоянии объектов теплоснабжения, учет обращений граждан по качеству теплоснабжения, контролирует устранение нарушений.

Как известно муниципальная собственность наряду с местными финансами составляет экономическую основу местного самоуправления (объекты теплоэнергетики города Выкса относятся к муниципальной собственности). Вопросы формирования эффективного управления и распоряжения муниципальной собственности являются приоритетными для муниципальных образований. Постановление Верховного Совета РФ от 27.12.1991 г. №3020-1 «О разграничении государственной собственности Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность Республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» с изменениями и дополнениями действует до настоящего времени. Этот правовой акт определил отнесение объектов собственности в соответствии с разграничением полномочий органов власти различных уровней, в том числе и местных органов управления. При этом к объектам муниципальной собственности отнесены:

ѕ жилищный и нежилой фонд социально-культурного и бытового назначения;

ѕ жилищно-эксплуатационные и ремонтно-строительные предприятия, обслуживающие социальные объекты;

ѕ инженерная инфраструктура городов, городской пассажирский транспорт, объекты внешнего благоустройства;

ѕ муниципальные предприятия и организации, в числе которых муниципальное унитарное предприятие теплоэнергетики г. Выкса (МУП «Выксатеплоэнерго»), а также другие объекты, отнесенные к муниципальной собственности (транспорт, объекты здравоохранения и образования и т.д.)

Органам местного самоуправления предоставлено право передавать объекты муниципальной собственности (в т.ч. и теплоэнергетики) во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам на возмездной или безвозмездной основе, сдавать их в аренду, отчуждать.

Пользуясь этим правом, администрация Выксунского муниципального района, как отмечено выше, при создании муниципального предприятия теплоэнергетики передала ему в хозяйственное ведение (бессрочное) муниципальное имущество в виде котельных, магистральных тепловых сетей, административных зданий, гаражей, складских помещений, земельных участков.

Задача местных органов управления при формировании своей имущественной политики, в том числе и по отношению к объектам теплоэнергетики, обеспечить:

ѕ использование муниципального имущества как инструмента развития территории;

ѕ использование имущества по целевому назначению с извлечением максимального социального эффекта;

ѕ поддержание имущественного комплекса в работоспособном состоянии;

ѕ приобретение (или создание вновь) имущества, необходимого для решения социальных задач.

Создание финансово-экономических основ местного самоуправления является одной из приоритетных задач на долгосрочный период и является определяющим фактором для развития теплоэнергетики на местном уровне. С 1991 года органы местного самоуправления получили право на наличие собственных бюджетов и муниципальной собственности. Действующим законодательством за всеми муниципальными образованиями признаны равные права, касающиеся формирования муниципальной собственности, в том числе и объектов теплоэнергетики, без которых жизнедеятельность муниципальных образований немыслима.

В соответствии с нормами Гражданского Кодекса РФ имущество, передаваемое муниципальным предприятиям, находится в хозяйственном ведении последних. Правовая регламентация права хозяйственного ведения содержится в ст.ст. 294, 295, 299, 300 ГК РФ. В соответствии со ст. 294 ГК РФ, унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых ГК РФ.

Муниципальное образование как учредитель унитарного предприятия (каким является МУП «Выксатеплоэнерго»), в соответствии с п. 1 ст. 295 ГК РФ обладает правами:

ѕ на создание предприятия, его реорганизацию и ликвидацию;

ѕ определение предмета и целей деятельности предприятия;

ѕ назначение руководителя предприятия;

ѕ осуществление контроля за использованием по назначению и сохранность имущества, переданное в хозяйственное ведение.

В соответствии с ГК РФ унитарные предприятия (в том числе и теплоэнергетики) отвечают по своим долгам всем имуществом, в т.ч. переданным ему на праве хозяйственного ведения (т.е. муниципальной собственностью). Что касается органов местного самоуправления, как учредителя унитарного предприятия, то статьи 26 и 27 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» устанавливают обязанность учредителя муниципального образования принимать меры к предупреждению банкротства унитарного муниципального предприятия.

Одновременно необходимо отметить, что в соответствии с этим же действующим законодательством вмешательство органов местного самоуправления в деятельность предприятия, которому имущество передано в хозяйственное ведение, вне установленного круга полномочий считается неправомерным.

Таким образом, муниципальная собственность занимает важное место в составе экономической основы местного самоуправления. Одной из важнейших задач, стоящих перед муниципалитетом, является вопрос построения системы управления, наиболее приемлемой и эффективной для муниципального образования, где любое управленческое решение должно быть направлено на развитие территории. Для выполнения указанной задачи муниципальное образование должно обладать достаточными ресурсами как финансовыми, так и материальными, а также иметь достаточно развитую систему управления ими.

© 2019 ВЫКСАТЕПЛОЭНЕРГО Энергетическая компания
Design by Sever-IT
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.