ОТКЛЮЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

ВЫКСАТЕПЛОЭНЕРГО
Энергетическая компания

МЕНЮ
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

Поскольку муниципальное образование город Выкса создан лишь в 2007 году, то вопросами организации теплоснабжения в рамках Федерального закона № 131-ФЗ занималась администрация Выксунского муниципального района, в состав которой город Выкса входил до 2007 года.

В соответствии с главой 3 указанного закона в полномочия районной администрации («Вопросы местного значения районной администрации») входит формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района (п. 1 статьи 15), а также владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом, находящимся в собственности муниципального района (п. 3 статьи 15).

Реализуя на практике свои полномочия, администрация Выксунского муниципального района в 2003 году создает муниципальное унитарное предприятие «Выксатеплоэнерго», объединив в нем входящие ранее в состав различных жилищно-эксплуатационных участков городские котельные, а также котельные установки районных поселений. По состоянию на 01.06.2011 г. в составе МУП «Выксатеплоэнерго» 19 котельных, в том числе 6 сельских. Распоряжением о создании МУП «Выксатеплоэнерго» от 03.03.2003 г. №149 администрация Выксунского муниципального района передала в хозяйственное ведение данного предприятия муниципальное имущество котельных.

Учредителем МУП «Выксатеплоэнерго» является Комитет по управлению муниципальным имуществом Выксунского муниципального района, утвердивший устав предприятия.

До создания МУП «Выксатеплоэнерго» котельные находились в ведении жилищно-коммунальных участков и сельских поселений.

Одной из причин объединения всех котельных под единое начало явилось решение задачи по совершенствованию деятельности местных органов управления в области реализации своих полномочий по организации теплоснабжения. Экономика разрозненных ранее котельных не позволяла проводить работу по модернизации котельных, замене и реконструкции инженерных сетей, решение кадровых вопросов, в результате чего имели место высокая аварийность и связанные с этим затраты, отражавшиеся на себестоимости тепловой энергии и росте тарифов на услуги по теплоснабжению при низком качестве услуг. Кроме того, до создания МУП «Выксатеплоэнерго» предприятия ЖКХ, в ведении которых находились котельные, являлись одновременно поставщиками и потребителями тепла, т.е. нарушался главный принцип рыночной экономики - наличие продавца и покупателя.

При создании МУП «Выксатеплоэнерго» местными органами управления преследовались следующие цели:

 

ѕ выделить систему теплоснабжения из предприятий ЖКХ, оставив у них только организацию работ по наведению порядка в системах теплопотребления;

ѕ специализация предприятия, сосредоточение в его составе квалифицированных специалистов в области теплоэнергетики;

ѕ концентрация финансовых средств с целью их более рационального использования;

ѕ снижение производственных затрат на выработку тепловой энергии за счет сокращения численности обслуживающего персонала (включая административно-управленческий персонал);

ѕ снижение непроизводительных потерь за счет повышения технического уровня обслуживания котельных установок и магистральных теплосетей;

ѕ модернизация и реконструкция котельных установок, замена изношенных тепловых сетей.

Устав созданного муниципального предприятия четко определил предмет его деятельности - оказание качественных услуг по теплоснабжению населения города и района, объектов соцкультбыта и прочих потребителей, при этом МУП «Выксатеплоэнерго» делегированы права на заключение договоров по поставке теплоэнергии от расположенных на территории города и входящих в его состав крупных промышленных предприятий ведомственных котельных (ОАО «ВМЗ», ОАО «Дробмаш», ОАО «Выксалес»).

Уставом предприятия также определена задача его экономики, а именно самоокупаемость и получение максимальной прибыли, необходимой для реализации обозначенных выше целей. Созданное в 2003 году МУП «Выксатеплоэнерго», сосредоточившее в своих руках теплоснабжение города и района, функционирует по настоящее время, будучи организационно и административно подчиненным Выксунскому муниципальному району. Уставной капитал предприятия 23 млн. рублей, годовой объем реализации 324 млн. рублей.

Численность персонала в соответствии с утвержденным штатным расписанием 342 человека, в том числе 85 единиц инженерно-технических работников (включая административно-управленческий персонал) и 257 единиц рабочего персонала.

Организационная структура МУП «Выксатеплоэнерго» приведена в приложении №1 к настоящей дипломной работе.

На предприятии действует линейно-функциональная система управления. Предприятие возглавляется директором, назначенным учредителем на конкурсной основе и работающим по заключенному контракту. Директор осуществляет общее руководство предприятием и является единоличным распорядителем финансовых средств. Его обязанности, права и ответственность законодательно закреплены в контракте, заключаемом на срок до 3-х лет. Директор несет ответственность за конечные финансовые результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Директору непосредственно подчинены главный инженер, заместители, главный бухгалтер, отдел кадров, юридическая служба, планово-экономический отдел.

Главному инженеру, как техническому руководителю, подчинены структурные подразделения, производственно-технический отдел, энергобюро, служба КиПиА, транспортный участок, служба материально-технического обеспечения, аварийно диспетчерская служба.

Для каждого структурного подразделения предприятия разработано и введено в действие положение, в котором, исходя из задач предприятия в целом, определены функциональные обязанности, права и ответственность соответствующего подразделения по вопросам его компетенции.

Организационная структура МУП «Выксатеплоэнерго» согласована с органами местного управления, которые объективно заинтересованы в максимальной эффективности этой структуры.

Производственная деятельность МУП «Выксатеплоэнерго» носит сезонный характер, обусловленный потреблением тепловой энергии в течение отопительного периода. Продолжительность отопительного периода (начало и окончание) устанавливается соответствующим распоряжением администрации Выксунского муниципального района (приложение № 2 к дипломной работе), при этом сроки начала и окончания отопительного периода устанавливаются в соответствии с действующими нормативами (запуск отопления начинается, если среднесуточная температура наружного воздуха ниже +8oC в течение пяти суток подряд).

Штатное расписание предприятия утверждается директором, но в обязательном порядке проходит согласование с администрацией Выксунского муниципального района, которая осуществляет контроль соблюдения требований установленных нормативов соотношения численности инженерно-технических работников и рабочих, а также требований Постановления Правительства РФ №785 от 14.10.1997 г. «О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе единой тарифной сетки», которое рекомендовано к использованию на всех предприятиях жилищно-коммунального хозяйства независимо от организационно-правовых форм.

Единая тарифная сетка - это шкала тарификации и поразрядной оплаты труда руководителей, инженерно-технических работников, служащих и рабочих дифференцированной оплатой по 18-ти разрядам. Единая тарифная сетка, применяемая на предприятии, утверждена Постановлением Правительства №309 от 18.03.1999 г. «О повышении тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы», которая выглядит следующим образом:

Таблица 1

Единая тарифная сетка

Разряды по оплате труда

Тарифные коэффициенты

1

1,00

2

1,36

3

1,59

4

1,73

5

1,82

6

2,00

7

2,27

8

2,54

9

2,91

10

3,27

11

3,58

12

4,18

13

4,73

14

5,32

15

6,00

16

6,68

17

7,41

18

8,23

Тарифная ставка 1 разряда, действующая на предприятии, в настоящее время 2640 руб., соответственно должностной оклад, к примеру, экономиста

9-го разряда без учета надбавок 2640*2,91=7682 руб. 40 коп. В качестве надбавки к тарифам и должностным окладам администрацией Выксунского муниципального района введен повышающий коэффициент 1,4 на основании Отраслевого тарифного соглашения по муниципальным предприятиям от 31.10.2005 г.

Материальное стимулирование работников по итогам производственно-хозяйственной деятельности осуществляется в соответствии с Положением о премировании, обязательными условиями которого являются выполнение производственных заданий, достижение положенных финансовых результатов, отсутствие травматизма, качество услуг теплоснабжения.

Фонд материального поощрения является составной частью утверждаемых в установленном порядке тарифов на поставку услуг по теплоснабжению, т.е. при формировании экономически обоснованных тарифов на услуги в калькуляцию себестоимости включают затраты, связанные с материальным поощрением. В действующих тарифах на 2011 год фонд материального поощрения составляет 73% от фонда оплаты труда предприятия согласно утвержденного и согласованного с администрацией муниципального района штатного расписания персонала предприятия.

Организация муниципального предприятия предусматривает действия местных органов управления по наделению предприятия энергоресурсами для осуществления производственной деятельности. В данном случае управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации Выксунского муниципального района разрабатываются и утверждаются топливные режимы, лимиты на природный газ, воду, электроэнергию.

Администрация Выксунского муниципального района принимает самое непосредственное участие в формировании тарифов на услуги теплоснабжения, а именно до представления расчетов в региональную службу по тарифам Нижегородской области. Вся необходимая документация проходит экспертизу через службу по тарифам администрации района. С администрацией района в обязательном порядке согласовываются планы текущего и капитального ремонта котельного оборудования и инженерных сетей, планы подготовки к работе в осенне-зимний период, финансовый план доходов и расходов.

Создание муниципального предприятия невозможно без организации бухгалтерского учета, составной частью которого является учетная политика. Учетная политика согласована с администрацией и налоговым органом и определяет следующие основные задачи бухгалтерского учета:

ѕ учет денежных средств;

ѕ учет расчетных отношений;

ѕ учет материалов;

ѕ учет основных средств;

ѕ учет финансовых результатов;

ѕ учет финансовых вложений;

ѕ учет объемов услуг;

ѕ учет налогообложения;

ѕ бухгалтерская отчетность.

Учетная политика МУП «Выксатеплоэнерго» разработана с учетом требований Федерального закона РФ «О бухгалтерском учете» №123-ФЗ от 21.11.1996 г. С дополнениями и изменениями, а также на основании действующих Положений по бухгалтерскому учету.

Администрацией муниципального района при создании МУП «Выксатеплоэнерго» предоставлены права на заключение хозяйственных договоров с другими теплоснабжающими предприятиями (ведомственные котельные) для восполнения дефицита объемов тепловой энергии.

Правовое положение МУП «Выксатеплоэнерго» в момент его организации определено Гражданским Кодексом РФ, Учредительным договором и Уставом предприятия. Как уже было отмечено выше, предприятие имеет в хозяйственном ведении имущество, предприятие может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Предприятие имеет самостоятельный баланс, счета в банках, имеет свою печать, штампы, бланки.

Таким образом, местные органы управления, решая задачу организации теплоэнергетического предприятия для нужд города и района, определили:

ѕ предмет деятельности предприятия;

ѕ правовой статус;

ѕ организационную структуру;

ѕ самоокупаемость;

ѕ формы бухгалтерского учета;

ѕ мотивацию труда персонала;

ѕ порядок взаимодействия местных органов управления с муниципальным предприятием в части планирования, технической политики, разработки экономически обоснованных тарифов на услугу теплоснабжения, заключения хозяйственных договоров на поставку тепловой энергии;

ѕ порядок взаимодействия предприятия с местными органами управления в части оперативного анализа экономических результатов деятельности предприятия;

ѕ порядок наделения предприятия лимитами на энергоресурсы (газ, вода, электроэнергия), необходимые для осуществления производственной деятельности предприятия;

ѕ порядок разработки и утверждения тарифов на поставку тепловой энергии для населения и прочих потребителей;

ѕ порядок определения нормативов потребления тепловой энергии (отопление, горячее водоснабжение), учитываемых при определении тарифов на оплату за указанные услуги.

Основополагающими законодательными документами, регламентирующими деятельность органов местного самоуправления в организации, содержании и развитии предприятий теплоснабжения, являются Федеральный Закон от 27.07.2010 г. №190-ФЗ «О теплоснабжении», Гражданский Кодекс РФ, Жилищный Кодекс РФ, Федеральный закон от 23.11.2009 г. №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности», Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 г. №307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам».

Статья 6 Федерального Закона от 27.07.2010 г. №190-ФЗ «О теплоснабжении» гласит, что к полномочиям органов местного самоуправления по организации теплоснабжения относятся:

ѕ обеспечение надежного теплоснабжения потребителей, в том чисел принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств, либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;

ѕ рассмотрение обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения;

ѕ выполнение требований по подготовке к отопительному периоду и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций к отопительному сезону;

ѕ согласование вывода источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации;

ѕ утверждение схем теплоснабжения, в том числе определение единой теплоснабжающей организации;

ѕ согласование инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения.

Статья 7 данного закона определяет принципы регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения и полномочия органов местного самоуправления в области регулирования цен, а именно:

ѕ обеспечение доступности тепловой энергии для потребителей;

ѕ обеспечение экономической обоснованности расходов теплоснабжающих организаций на производство, передачу и сбыт тепловой энергии;

ѕ обеспечение достаточности средств для финансирования мероприятий по надежному функционированию и развитию систем теплоснабжения;

ѕ стимулирование повышения экономической и энергетической эффективности при осуществлении деятельности в сфере теплоснабжения;

ѕ обеспечение стабильности отношений между теплоснабжающими организациями и потребителями за счет установления долгосрочных тарифов;

ѕ обеспечение открытости и доступности для потребителей, в том числе для населения, процесса регулирования тарифов в сфере теплоснабжения;

ѕ создание условий для привлечения инвестиций;

ѕ определение размера средств, направляемых на оплату труда, в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями;

ѕ обязательный раздельный учет организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, объема производства тепловой энергии, доходов и расходов, связанных с производством, передачей и сбытом тепловой энергии;

ѕ контроль за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в целях сокращения потерь энергетических ресурсов, в том чисел требований к разработке и реализации программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, требований к организации учета и контроля используемых энергетических ресурсов.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона № 190-ФЗ органы местного управления должны обеспечить энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном фонде. Закон предусматривает также обязанность органов местного самоуправления обеспечить завершение проведения мероприятий по оснащению зданий, сооружений, используемых для размещения указанных органов, приборами учета, в том числе тепловой энергии. Это относится и к жилищным домам, где до 01.01.2012 г. должны быть установлены коллективные приборы учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии (п.3, 5 ст.13).

Федеральным законом от 23.11.2009 г. №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» определены полномочия органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (ст.8 закона):

ѕ разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

ѕ установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций коммунального комплекса, тарифы на услуги которых подлежат установлению органами местного самоуправления;

ѕ информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

ѕ координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями.

В состав показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления должны быть утверждены показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны содержать (в соответствии со статьей 14 закона №261-ФЗ):

ѕ значение целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации Программы;

ѕ перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с оказанием ожидаемых результатов в стоимостном и натуральном выражении, в том числе экономического эффекта от реализации программы, сроки проведения указанных мероприятий;

ѕ информацию об источниках финансирования мероприятий программы.

Значения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны отражать:

ѕ повышение эффективности использования энергетических ресурсов в жилищном фонде;

ѕ повышение эффективности использования энергетических ресурсов в системах коммунальной инфраструктуры;

ѕ сокращение потерь энергетических ресурсов при их передаче, в том числе в системах коммунальной инфраструктуры;

ѕ повышения уровня оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов;

ѕ сокращение расходов бюджетов на обеспечение энергетическими ресурсами государственных учреждений, муниципальных учреждений, органов местного самоуправления;

ѕ увеличение объемов внебюджетных средств, используемых на финансирование предприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

Перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в соответствии с Федеральным Законом должен включать мероприятия по:

ѕ энергосбережению и повышению энергетической эффективности жилищного фонда;

ѕ энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры;

ѕ энергосбережению в организациях с участием муниципального образования и повышению энергетической эффективности этих организаций;

ѕ выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов, организации постановки таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и затем признанию права муниципальной ответственности на такие объекты;

ѕ организации управления бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи энергетических ресурсов;

ѕ стимулированию производителей и потребителей энергетических ресурсов, осуществляющих передачу энергетических ресурсов;

ѕ увеличению использования в качестве источников энергии вторичных энергетических ресурсов.

Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. №307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» утверждены правила предоставления коммунальных услуг, в соответствии с которыми определены требования к предприятиям коммунальных услуг, контроль за соблюдением которых согласно п.114 Правил осуществляется в соответствии с законодательством РФ федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.

Правилами предоставления коммунальных услуг определены следующие требования:

ѕ бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества;

ѕ условия определения даты начала и окончания отопительного периода;

ѕ обязанность обеспечить готовность к предоставлению коммунальных услуг внутридомовых инженерных сетей, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома;

ѕ порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги, в том числе за отопление;

ѕ права и обязанности поставщика и потребителя коммунальных услуг.

Контроль за соблюдением требований перечисленных выше законодательных актов на уровне органов местного управления осуществляется Управлением жилищно-коммунального хозяйства Выксунского муниципального района.

Управление жилищно-коммунального хозяйства при администрации Выксунского муниципального района в рамках полномочий (ст.6 Федерального Закона РФ от 27.07.2010 г. №190-ФЗ) осуществляет организационную работу по обеспечению надежного теплоснабжения жилищного фонда, объектов соцкультбыта и прочих потребителей; осуществляет контроль работ по подготовке теплоснабжающих организаций к отопительному периоду; осуществляет подготовку инвестиционных программ; участвует в экспертизе представляемых на согласование расчетов на тарифы по услугам теплоснабжения, следя за экономической обоснованностью расходов на производство, передачу и сбыт тепловой энергии; осуществляет контроль за подготовкой к отопительному периоду жилых многоквартирных домов, детских дошкольных учреждений, объектов образования и здравоохранения.

Участвуя в реализации требований Федерального Закона от 23.11.2009 г. №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» Управление жилищно-коммунального хозяйства осуществляет совместно с предприятиями теплоснабжения, ресурсоснабжающими организациями, управляющими компаниями разработку муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Такая программа на 2010-2011 гг. приведена в приложении №4 к настоящей дипломной работе. Ход реализации Программы рассматривается еженедельно на оперативных совещаниях, проводимых главой администрации. Программа предусматривает мероприятия, направленные на снижение затрат энергоресурсов, в том главные из них:

ѕ замена изношенных магистральных тепловых сетей;

ѕ теплоизоляция магистральных тепловых сетей;

ѕ утепление контура жилых домов, зданий и сооружений, потребляющих тепловую энергию;

ѕ установку приборов учета потребляемых ресурсов тепловой энергии.

Осуществляя постоянный контроль за соблюдением требований Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 г. №307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» Управление жилищно-коммунального хозяйства ведет учет данных о режимах теплоснабжения, техническом состоянии объектов теплоснабжения, учет обращений граждан по качеству теплоснабжения, контролирует устранение нарушений.

Как известно муниципальная собственность наряду с местными финансами составляет экономическую основу местного самоуправления (объекты теплоэнергетики города Выкса относятся к муниципальной собственности). Вопросы формирования эффективного управления и распоряжения муниципальной собственности являются приоритетными для муниципальных образований. Постановление Верховного Совета РФ от 27.12.1991 г. №3020-1 «О разграничении государственной собственности Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность Республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» с изменениями и дополнениями действует до настоящего времени. Этот правовой акт определил отнесение объектов собственности в соответствии с разграничением полномочий органов власти различных уровней, в том числе и местных органов управления. При этом к объектам муниципальной собственности отнесены:

ѕ жилищный и нежилой фонд социально-культурного и бытового назначения;

ѕ жилищно-эксплуатационные и ремонтно-строительные предприятия, обслуживающие социальные объекты;

ѕ инженерная инфраструктура городов, городской пассажирский транспорт, объекты внешнего благоустройства;

ѕ муниципальные предприятия и организации, в числе которых муниципальное унитарное предприятие теплоэнергетики г. Выкса (МУП «Выксатеплоэнерго»), а также другие объекты, отнесенные к муниципальной собственности (транспорт, объекты здравоохранения и образования и т.д.)

Органам местного самоуправления предоставлено право передавать объекты муниципальной собственности (в т.ч. и теплоэнергетики) во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам на возмездной или безвозмездной основе, сдавать их в аренду, отчуждать.

Пользуясь этим правом, администрация Выксунского муниципального района, как отмечено выше, при создании муниципального предприятия теплоэнергетики передала ему в хозяйственное ведение (бессрочное) муниципальное имущество в виде котельных, магистральных тепловых сетей, административных зданий, гаражей, складских помещений, земельных участков.

Задача местных органов управления при формировании своей имущественной политики, в том числе и по отношению к объектам теплоэнергетики, обеспечить:

ѕ использование муниципального имущества как инструмента развития территории;

ѕ использование имущества по целевому назначению с извлечением максимального социального эффекта;

ѕ поддержание имущественного комплекса в работоспособном состоянии;

ѕ приобретение (или создание вновь) имущества, необходимого для решения социальных задач.

Создание финансово-экономических основ местного самоуправления является одной из приоритетных задач на долгосрочный период и является определяющим фактором для развития теплоэнергетики на местном уровне. С 1991 года органы местного самоуправления получили право на наличие собственных бюджетов и муниципальной собственности. Действующим законодательством за всеми муниципальными образованиями признаны равные права, касающиеся формирования муниципальной собственности, в том числе и объектов теплоэнергетики, без которых жизнедеятельность муниципальных образований немыслима.

В соответствии с нормами Гражданского Кодекса РФ имущество, передаваемое муниципальным предприятиям, находится в хозяйственном ведении последних. Правовая регламентация права хозяйственного ведения содержится в ст.ст. 294, 295, 299, 300 ГК РФ. В соответствии со ст. 294 ГК РФ, унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых ГК РФ.

Муниципальное образование как учредитель унитарного предприятия (каким является МУП «Выксатеплоэнерго»), в соответствии с п. 1 ст. 295 ГК РФ обладает правами:

ѕ на создание предприятия, его реорганизацию и ликвидацию;

ѕ определение предмета и целей деятельности предприятия;

ѕ назначение руководителя предприятия;

ѕ осуществление контроля за использованием по назначению и сохранность имущества, переданное в хозяйственное ведение.

В соответствии с ГК РФ унитарные предприятия (в том числе и теплоэнергетики) отвечают по своим долгам всем имуществом, в т.ч. переданным ему на праве хозяйственного ведения (т.е. муниципальной собственностью). Что касается органов местного самоуправления, как учредителя унитарного предприятия, то статьи 26 и 27 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» устанавливают обязанность учредителя муниципального образования принимать меры к предупреждению банкротства унитарного муниципального предприятия.

Одновременно необходимо отметить, что в соответствии с этим же действующим законодательством вмешательство органов местного самоуправления в деятельность предприятия, которому имущество передано в хозяйственное ведение, вне установленного круга полномочий считается неправомерным.

Таким образом, муниципальная собственность занимает важное место в составе экономической основы местного самоуправления. Одной из важнейших задач, стоящих перед муниципалитетом, является вопрос построения системы управления, наиболее приемлемой и эффективной для муниципального образования, где любое управленческое решение должно быть направлено на развитие территории. Для выполнения указанной задачи муниципальное образование должно обладать достаточными ресурсами как финансовыми, так и материальными, а также иметь достаточно развитую систему управления ими.

© 2024 ВЫКСАТЕПЛОЭНЕРГО Энергетическая компания
Design by Sever-IT